Путешествие в прекрасное.

Педагогический работник Бутенко Лилия Фёдоровна.
Педагогический работник
Бутенко Лилия Фёдоровна
2.Планируемые предметные результаты по организации деятельности художественно – эстетической направленности.  Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;  Способен установить связь между действием и эмоциональном состоянием изображённых на сюжетных картинах детей и взрослых;  Избирателен в предпочтении разной по настроению музыки;  Меняет характер движения в соответствии с настроением и характером музыки;  Творчески отражает впечатления о детях, взрослых, персонажах художественных произведений в рисунке;  Подстраивает свои движения под ритм, такт и темп музыкального произведения;  В совместных со взрослыми и в партнёрских детских проектах создаёт атрибуты для театрализации эпизодов любимых художественных произведений и собственных сказок;  Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений;  Способен сопоставлять свои впечатления о разных музыкальных произведениях;  Высказывает свои предпочтения при выборе музыкальных произведений;  Самостоятельно определяет различные средства музыкальной выразительности, различает правильное и неправильное интонирование мелодии;  Элементарно анализирует музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку. 3.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Синтез искусств».  Федеральные Государственные образовательные стандарты дошкольного образования;  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;  Обучение деятельности художественно – эстетической направленности обеспечивается пособиями Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»:  Путешествие в прекрасное (О. А. Куревина, Г. Е. Селезнѐва). Пособие по синтезу искусств. Части 1, 2, 3.  Методические рекомендации к пособию «Путешествие в прекрасное» (О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва). Технические средства обучения для обеспечения реализации рабочей программы: 1. мультимедийный проектор; 2. интерактивная доска; 3.магнитофон; 4. музыкальный центр Реализация программы рассчитана на 3 года. Вместе с тем она может быть освоена за 2 или 4 года, если этому способствует уровень подготовки детей.

Программа занятий

Цель и задачи курса Целью курса «Путешествие в прекрасное» является создание целостной картины мира на основе интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребёнка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нём. Путь познания мира в данном контексте: от окружающего мира к человеку, от человека и его внутреннего мира - к искусству как образу внешнего мира. Таким образом, ребёнок - центр мироздания, открывающий красоту мира и искусства через своё внутреннее «я». Задачи курса: - формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства; - стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; - развитие воображения и ассоциативного мышления. Задачи реализуются с учётом возрастных особенностей детей, уровня их психического, интеллектуального и физического развития. Опора в практической реализации курса «Путешествие в прекрасное» - на ребёнка, его непосредственную реакцию на произведение искусства. Основной подход, рекомендованный в обучении по программе «Синтез искусств» и реализованный в учебно-методическом комплексе курса «Путешествие в прекрасное» - личностно ориентированный, т.е. с учетом специфических особенностей развития детей данной возрастной группы, и психофизиологических особенностей каждого ребёнка. При реализации курса необходимо учитывать его развивающее - обучающий характер, который и определяет ведущие методические принципы. 1. Принцип деятельности. На занятиях ребёнок находится в постоянном процессе открывания новых знаний. Действие (игра) - познания, переживания, сопричастности со стороны ребёнка и со стороны педагога. 2. Принцип вариативности. Каждый педагог вправе предлагать на занятиях аналогичный эмпирический материал, не противоречащий позиции авторов. В свою очередь ребёнку предоставляются возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора решения проблемных ситуаций. Основное методическое правило — ребёнок всегда прав, если может объяснить свою точку зрения. 3. Принцип креативности (организации творческой деятельности). Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая ситуации, в которых каждый ребёнок становится художником, поэтом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность. Залогом успеха является проигрывание каждой отдельной ситуации, её проговаривание. 4. Принцип непрерывности. Процесс эстетического развития не заканчивается на занятиях по синтезу искусств, а продолжается в группе, на прогулке, в семье, в системе дополнительного образования. Выработка личностной позиции и целеположение её действий - залог оптимизации обучения дошкольников. 5. Принцип гуманности. Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку! Без этого триединства невозможно формирование личности, невозможно создание творческой атмосферы на занятиях, каждое из которых должно стать для ребёнка единственным и неповторимым, каждое должно нести в себе духовное очищение через потрясение.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie