Путешествие в прекрасное.
Программа занятий
Цель и задачи курса Целью курса «Путешествие в прекрасное» является создание целостной картины мира на основе интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребёнка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нём. Путь познания мира в данном контексте: от окружающего мира к человеку, от человека и его внутреннего мира - к искусству как образу внешнего мира. Таким образом, ребёнок - центр мироздания, открывающий красоту мира и искусства через своё внутреннее «я». Задачи курса: - формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства; - стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; - развитие воображения и ассоциативного мышления. Задачи реализуются с учётом возрастных особенностей детей, уровня их психического, интеллектуального и физического развития. Опора в практической реализации курса «Путешествие в прекрасное» - на ребёнка, его непосредственную реакцию на произведение искусства. Основной подход, рекомендованный в обучении по программе «Синтез искусств» и реализованный в учебно-методическом комплексе курса «Путешествие в прекрасное» - личностно ориентированный, т.е. с учетом специфических особенностей развития детей данной возрастной группы, и психофизиологических особенностей каждого ребёнка. При реализации курса необходимо учитывать его развивающее - обучающий характер, который и определяет ведущие методические принципы. 1. Принцип деятельности. На занятиях ребёнок находится в постоянном процессе открывания новых знаний. Действие (игра) - познания, переживания, сопричастности со стороны ребёнка и со стороны педагога. 2. Принцип вариативности. Каждый педагог вправе предлагать на занятиях аналогичный эмпирический материал, не противоречащий позиции авторов. В свою очередь ребёнку предоставляются возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора решения проблемных ситуаций. Основное методическое правило — ребёнок всегда прав, если может объяснить свою точку зрения. 3. Принцип креативности (организации творческой деятельности). Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая ситуации, в которых каждый ребёнок становится художником, поэтом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность. Залогом успеха является проигрывание каждой отдельной ситуации, её проговаривание. 4. Принцип непрерывности. Процесс эстетического развития не заканчивается на занятиях по синтезу искусств, а продолжается в группе, на прогулке, в семье, в системе дополнительного образования. Выработка личностной позиции и целеположение её действий - залог оптимизации обучения дошкольников. 5. Принцип гуманности. Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку! Без этого триединства невозможно формирование личности, невозможно создание творческой атмосферы на занятиях, каждое из которых должно стать для ребёнка единственным и неповторимым, каждое должно нести в себе духовное очищение через потрясение.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»