Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Цели логопедического кабинета.

1. Проведения логопедического обследования.

2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком)

4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

Функциональное назначение кабинета:

- обследование детей;

- развитие артикуляционных навыков;

- коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;

- преодоление нарушений слоговой структуры слова;

- формирование грамматически правильной речи;

- формирование связной речи;

- развитие навыков звукового анализа и синтеза;

- предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения;

- консультативно-методическая помощь учителям и родителям.

В принципы организации коррекционно-развивающей среды:

- системность;

- доступность;

- безопасность;

- трансформируемость;

- вариативность;

- эстетичность.

Зональность кабинета:

рабочая зона учителя–логопеда с размещением методических и дидактических материалов;

зона фронтальных занятий (образовательная зона);

зона индивидуальных занятий (зона индивидуальной коррекции звукопроизношения);

зона игровая.

Рабочая зона учителя - логопеда

В рабочей зоне учителя - логопеда размещено:

- письменный стол;

- шкафы для документов, методической литературы, дидактических пособий;

- рабочее место воспитанника.

Назначение рабочей зоны учителя – логопеда – это работа с документацией, разработка новых дидактических пособий, проведений консультации для педагогов и родителей, проведение обследования учащихся. Зона фронтальных занятий В зоне фронтальных занятий размещено: - шесть рабочих мест для детей; - магнитная доска - касса букв; - лента букв. Зона индивидуальных занятий В зоне индивидуальных занятий размещено: - зеркало; - рол-штора; - направленное освещение; - парта; Зона игровая. В игровой зоне размещено: - овальный стол; - стулья; - стеллаж. Информационная зона Созданное логопедическое пространство выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Логопедический кабинет структурирован и оборудован в соответствии с требованиями ФГОС. Методический материал I. Демонстрационный материал по темам Моя семья Фрукты, ягоды Овощи Дома, город Времена года Деревья Домашние птицы Зимующие птицы Перелетные птицы Космос Мебель Одежда Продукты Профессии Зимние забавы Домашние животные Дикие животные Животные жарких стран Животные севера Насекомые Цветы Посуда Хлеб Человек, части тела Игрушки Бытовая техника Инструменты Транспорт Время, сутки Рыбы Школа 23 февраля Предметы Сюжетные картины II–III. Пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики Предлоги Схемы для составления предложений и рассказов (Ткаченко) Пальчиковая гимнастика и подвижные игры (по темам) Лексико-грамматические игры Схемы IV. Пособия для развития звукопроизношения Игры и пособия для формирования правильного звукопроизношения Набор предметных картинок Пособия и игры по автоматизации правильного звукопроизношения Карточки для автоматизации правильного звукопроизношения, для дифференциации звуков V. Пособия для обучения грамоте Набор букв Схемы слов Набор звукобукв Счетные палочки Пальчиковый игротренинг Динамические паузы Буквари Схемы слов Игры для обучения грамоте Слоговые таблицы VI. Пособия для развития дыхания и голоса Игры и упражнения для развития речевого дыхания (картотека) Игры и пособия для развития дыхания Коррекционно-развивающие игры Д/игра «Что сначала, что потом?» Д/игра «Сложи картинку». Д/игра «Пуговицы». Д/игра «Соседи». Д/пособие «Обведи и назови». Шнуровка «Шнурочки» (1 вариант). Игры на развитие мышления и речи, коммуникативных способностей, эмоциональной сферы (карточки). Физкультминутки, пальчиковые упражнения, пальчиковый игротренинг по лексическим темам. Д/материал «Развивающие игры для дошкольников». Д/материал по развитию внимания, памяти, мышления. Д/материал для развития мелкой моторики. Д/материал «Играя, развиваем внимание (наблюдаем и фиксируем). Развивающая игра «найди различие». Дидактический материал по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников. Игры на развитие физиологического дыхания. Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики по лексическим темам. «Мир вокруг нас» (познавательная игра-лото) «Навстречу радуге» (развивающая игра-лото) «Ассоциации» (пазл) Мозаика Аналогии Часть-целое «Контрасты» (развивающая игра) «Шесть картинок» (развивающие игры) Противоположности Лабиринты Найди различие Нарисуй узор Веселые шнуровки Наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Насекомые 11. Профессии Транспорт 12. Времена года Овощи 13. Праздники Мои игрушки 14. Страна, город Лес, деревья 15. Одежда, обувь Моя посуда 16. Домашние животные Фрукты 17. Домашние птицы Моя семья 18. Дикие звери севера и юга Мебель 19. Дикие ивотные Дикие птицы 20. Цветочки

- кабинет заведующего

- методический кабинет

- кабинет логопеда

-кабинет психолога

-кабинет изодеятельности

- медицинский кабинет

- 1 изолятор

- процедурный кабинет  

 - физкультурно-музыкальный зал

- пищеблок

- прачечная

- гладильная

- 12 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей

- спортивная площадка на улице

- 12 прогулочных участков

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (Циклограмма) .

3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Журнал отзывов о мероприятиях, проводимых педагогом- психологом.

11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

12. Бланки для регистрации результатов обследования

Перечень основного оборудования

1. компьютер 4. Принтер Предметы мебели Шкаф для методических разработок и документации Напольный стол игр песком Настольный планшет для игр с песком - Диагностический материал 1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, (для мальчиков) С 5 лет 1 2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности. С 5 лет 1 3. Тест детской апперцепции С 4 лет 1 4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн) С 6-7 лет 1 5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская С 3 лет 1 6. Проективная меодика «Кактус» С 3 лет 1 7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья» С 4 лет 1 8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров С 4 лет 1 9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисиной) С 3 -7 лет 1 10. Методика С. А. Шеина 1 11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко 1 12. «экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто 1 Материал для продуктивной деятельности Альбомы для рисования Цветная бумага Цветной картон Цветные карандаши Простые карандаши Гуашь Пластилин Дидактические пособия Игры Воскобовича Игровой набор «Дары Фрёбеля» Игры на развитие тактильных ощущений Цветные счетные палочки Кюизера Цветные кубики Никитина «Сложи узор» Учебно-игровое пособие «логические блоки Дьенеша» Развивающая игра «Уникуб» Домино Логический квадрат Деревянный конструктор (50 деталей) Лото для детей и родителей Мозаика разновидности шнуровок Пирамидки Неволяшки Матрешка -1 Набор мелких игрушек «Киндер» Настольно- печатные пособия Дидактические куклы и игрушки.

кабинет изостудии совмещён с кабинетом психолога

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале. зарядка физкультурные занятия музыкальные занятия индивидуальная работа совместная деятельность праздники развлечения родительские собрания вечера досуга игры просмотр театрализованных представлений и спектаклей хореография

Ответственные:

Музыкальный руководитель: Морозова Л.П.

Музыкальный руководитель: Свистухина А.Н.

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения.

Технические средства ДОУ:

·        8 компьютеров;

·        1 ноутбук;

·        1 факс;

·        4 принтера: из низ 2 с многофункциональным управлением ;

·        3 музыкальных центра

·        мультимедиапроектор;

·        2 экрана;

·        1 видеокамера;

·        12 телевизоров;

·        12  DVD- плееров;

·        8 магнитофонов;

·        1 цифровой фотоаппарат;

·        1 интерактивная доска

Наличие оборудованных библиотек

Вся необходимая методитеская и художественная литература расположена в методическм кабинете, а так же в кабинетах логопедов и группах компенситующей направлености.

Наличие оборудованных объектов спорта

На спортивных площадках имеется игровое оборудование, разноуровневый турник, щиты для метания, рукоход

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  •  удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения

 образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Методический кабинет и группы полностью оснащены методической и художественной дитературой в соответствии с программой

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Созданы  необходимые  условия для педагогов и работников для работы в области ИКТ.

Все педагоги применяют ИКТ в образовательном процессе.

В ДОУ существует подключение к Интернет, локальная сеть.

Имеется сайт ДОУ в интернете.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся     нет доступна
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)     не имеет
– сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)     не имеет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie