Чему обучают ребёнка в детском саду

Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста с ОНР.
|
18 Кб
Скачать
Автор: Старух Маргарита Геннадьевна
Данная программа направлена на развитие речи у детей с ОНР методом наглядного моделирования и схематизации . Отбор развивающих задач осуществляется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников: придания обучению развивающего характера, обеспечения максимальной активности детей в процессе познания, интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога; Конструирования педагогом педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности. Актуальность программы и ее новизна заключается в использовании технологии наглядного моделирования и схематизации в развитии речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Введение наглядных моделей и схем в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы, а так же направлена на развитие всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка. Это, в свою очередь, обеспечивает активизацию мотивационных и волевых процессов, непосредственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоятельной и осознанной учебной деятельности.
Применение наиболее эффективных современных методов развития мелкой моторики у детей с дизартрией
|
40 Кб
Скачать
Автор: Жуманазарова Зульфия Анваровна
перспективный план направлен на коррекцию, формирование и развитие у детей с дизартрией графомоторных способностей, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук. Отбор развивающих задач осуществляется исходя из современных требований к коррекции дошкольников, страдающих общим недоразвитием речи всех уровней. Это призвано придать воспитанию развивающий характера; обеспечить максимальную познавательную активность детей в процессе коррекции; интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса. Структурирование педагогического процесса осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями 5-7-летних детей с ОНР всех уровней. Данный план реализуется на логопедических групповых и подгрупповых занятиях по: - развитию лексико-грамматической стороны речи; - развитию фонетико-фонематической стороны речи. Актуальность плана и его новизна определяются его направленностью на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста зрительно-моторной координации в совместной деятельности, направленной на максимальное приближение к возрастной норме уровня овладения детьми графомоторными навыками. Цель: Повысить уровень готовности детей к школе через организацию углубленной работы по формированию графомоторных способностей, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук. Задачи: - Развивать способность узнавать предметы тактильно, сравнивать изображения реальных предметов по размеру, величине, цвету, форме. - Формировать графическую символику (задания на развитие умений рисовать узоры, а также изображать предметы с помощью символов. - Развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй, совершенствовать связную речь. - Формировать правильное звукопроизношение: автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков. - Совершенствовать коммуникативные навыки: умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками – слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять. В данной работе применяются следующие средства и методы: • Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, конкретные ситуации и т.д.). • Использование элементарного экспериментирования для развития мышления (анализ конкретных ситуаций, умение делать и формулировать простейшие выводы и т.д.). План носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цель, задачи и способы их достижения. Планируемые результаты: -при выполнении заданий, с помощью которых навык зрительного слежения подкрепляется движениями руки в направлениях сверху вниз, слева направо и по кругу против часовой стрелки, у детей сформируются графомоторные способности, зрительно-моторная координация; - у воспитанников расширяется и активизируется словарный запас: -стимулируется интеллектуальная активность; - активизируется речевая и познавательная деятельность; - вырабатывается умение анализировать и сравнивать предметы и явления; внимание, зрительная и двигательная память. - дети учатся правильно осуществлять графи¬ческую деятельность, самостоятельно исправлять допу-щенные графические ошибки. - развивается способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. -формируются и развиваются коммуникативные навыки: работать в команде; в паре; умение договориться; прийти товарищу на помощь. В процессе систематической работы навыки, сформированные у детей при выполнении заданий, закрепляются и автоматизируются.
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в совместной деятельности
|
77 Кб
Скачать
Автор: Шмелёва Наталья Васильевна, воспитатель
Данный перспективный план направлен на развитие у детей логического мышления в совместной деятельности с педагогом. Актуальность перспективного планирования и его новизна определяются его направленностью на совершенствование речевой деятельности и психических процессов детей дошкольного возраста, протекающих в сенсорной, интеллектуальной, аффективно - волевой сферах, в соответствии с требованиями к формированию личности ребёнка на современном этапе. Это, в свою очередь, обеспечивает активизацию мотивационных и волевых процессов, непосредственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоятельной и осознанной учебной деятельности. План включает развивающие задачи, которые усложняются в соответствии с возрастными особенностями развития детей, новые технологии и методики, реализуется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников, и обеспечивает максимальную активность детей в процессе познания, интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса. План носит интегрированный характер. Цель: Формировать основы словесно – логического мышления у детей дошкольного возраста через организацию углубленной работы по данному направлению.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie